ФЭНДОМ

Версия игры: 0.9.14

Изменение ландшафта и геологияПравить

Совет для тех, кто отдает предпочтение какому-нибудь одному виду камня (хотя они отличаются только по цвету, физ. характеристики у них одинаковые), и хочет, чтобы он был в верхних слоях. При создании мира выставите на максимум высоту и ухабистость, карту поставьте крохотную. Жмите на "обзор", вы увидите картинку, где будут хорошо видны камни. Если эти камни вам не нравятся, то поменяйте номер в зерне мира, и повторите операцию. Если это то, чего вам нужно, то можете спокойно выставлять нужный вам размер карты и уровень гор, вид камней при этом не измениться.

  • Гномы постоянно застревают, копая Ямы (Terrain > Dig > Hole)? Используйте инструмент Копать Склоном (Terrain > Dig > Ramp Down) и вашы гномы никогда не останутся без пути на поверхность.
  • Вы можете выровнять холмы или горы, срезая верхнюю площадь. Выберите (Terrain > Dig > Ramp Down) и выберите область которую вы хотите выровнять. Убедитесь, что вам не будут мешать деревья и растения. Инструмент очень полезен т. к. позволяет легко превратить холмистый район в идеальную равнину удобную для создания и облагораживания поселения.
  • Не хватает солнечного света для ферм или пастбищ? Постройте Лестницы на несколько уровней вверх и сделайте большую площадку из грязевого пола на последнем этаже. Это и будет вашим воздушным островком, где солнца будет в достатке. Аналогичным образом можно строить и "земляные балконы".
  • Mine-Exploit
    Чтобы "увидеть" естественные пещеры, попробуйте обозначить для добычи большой кусок площади (начиная так с -5 глубины можно искать).
  • Копая шахты старайтесь не создавать тупиков. Это спасет ваших шахтеров от шанса быть загнанными в угол големом или скелетом и даст им шанс продержаться до прихода воинов.
  • Если вы дали команду "Убрать пол" (Remove Floor) вашему шахтеру - учтите, что траектория, по которой шахтер будет выкапывать полы - не оптимизирована и может случиться так, что он сам себя замурует, выкопав все вокруг, или просто оставит пару "парящих" полов.
  • Замечен небольшой баг (0.9.14) - при команде "Заменить Пол" (Replace Floor) ингода выдает "/Name of gnome/ cancels job. Can't find path" (на русском что-то вроде "/Имя гнома/ отменяет работу. Не может найти путь") (на инглише просто играю), хотя путь полностью свободен. Полного решения не нашел, хотя ингода помогает команда "Убрать пол" (Remove Floor), а потом "Построить пол" (Build Floor).
  • Начиная с версии 0.9.14 (а может, и немного раньше) алгоритм строительства стен значительно улучшился. Теперь можно спокойно ставить задачу построить "Построить Стену" (Build Wall) и выбирать область 10х10 (или любую другую) и не волноваться, что внутри останеться пустое пространство или вы замуруете своего гнома внутри, как это часто бывало раньше.
  • Если вы уже копаетесь где-то в недрах вашей карты и набрели на пещеру (а они как правило весьма огромны и перерастают в сеть пещер) НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется либо замуровать этот вход, либо поставить на входе хороший и отлично экипированный отряд, либо добровольно уничтожить свое Королевство посредством зомби-апокалипсиса/големо-апокалипсиса/насекомо-апокалипсиса.
  • Чтобы "увидеть", где месторождения руды, угля, драгоценных камней. Достаточно использовать команду "заменить пол", где будет зеленым отмечено, там и ресурсы.

ГномыПравить

  • Некоторые виды еды и выпивки более эффективны чем остальные (т.е. они будут давать гномам больше энергии). Подробно можно посмотреть тут (Еда) и тут (Напитки).

Материалы и перевозкаПравить

  • Гномам слишком часто приходится бегать при складировании земли . Сделайте склад 1x1 в центре куч земли. Гномы соберут его в стак 64 довольно быстро, так как бегать далеко не надо при этом. Потом отменить этот склад, и целую пачку в 64 грунта перенесет один гном на основной склад (учтите - при этом приоритет склада 1x1 должен быть выше, чем у основного).
  • Для ускорения складирования ресурсов обеспечьте гномов тачками и ведрами, которые может сделать Плотник (Carpenter) а так же мешочками, которые можно сделать у Портного (Tailor)
  • Если пришел торговец  на рынок, то вы можете избавиться от ненужной земли. Для этого достаточно продать его, а взамен ничего не брать. Также можно поступить с необработанным камнем, если, конечно, он вам не нужен. Можно вообще не назначать склад под грунт. При продаже его торговцу область, где он лежит мгновенно очищается.
  • Однако намного выгоднее оставить весь грунт и камень, а в придачу еще и скупать его у торговцев. Геолог (Prospector) превратит грязь и камень в металл.
  • Еще у торговца можно обменять плохое вино на обычное продав/купив по одинаковой цене. Но с версии 0.9.14 (а может и раньше) вино обычного качества стоит 1.2 за еденицу в то время как вы продаете плохое по 1 за еденицу.

АрмияПравить

  • Снять доспехи
    Дабы заставить вашего гнома ушедшего с солдатской службы снять доспехи, добавьте его в новый отряд и создайте для него новый тип формы Military > Uniforms, в котором во всех всплывающих списках выберете пусто. После этого его снова можно уволить со службы (уже без доспехов).
  • Сделайте стены вокруг пастбищ и ферм и оставьте участок для выхода. Затем там место для тренировки, а не пост охраны и маршрут для патрулирования. На этом участке будут проводиться тренировки армии, а при появлении вражеского существа они прекратят тренировку и нападут на него. Таким образом вы сможете улучшать навыки армии и охранять вход.
  • При прокладке маршрута для патрулирования не обязательно заканчивать прокладку в первой точке (круговой маршрут). Вы можете сделать линейный маршрут, просто два раза кликните на последней точке и установите флаг "loop". Патруль будет ходить взад и вперед по точкам, 1>2>3>2>1.
  • В схватках преимущество получает сторона с численным перевесом. Если вы не можете отразить атаку гоблинов одним отрядом, создайте еще пару временных отрядов, состоящих из мирного населения. Это увеличит ваши шансы на победу и уменьшит потери.

Назначение территорииПравить

  • При разметке личных квартир для каждого гнома, можно избежать постоянного клацанья Back, достаточно просто переместить камеру.
  • Ценность личных комнат влияет на качество сна гномов. Чем выше ценность, тем больше времени гномы бодрствуют после сна. Качество сна в общежитиях всегда ниже чем в личных комнатах. [Подтверждено RoboB0b'ом на официальном форуме]
  • По этому не помешает в личных комнатах поставить пару каменных статуй и при возможности заменить их драгоценными (из серебра/золота/платины).

Пастбище и животноводствоПравить

Яки, альпаки и эму очень важный атрибут вашего королевства. Они ценятся как в начале игры так и в дальнейшем ходе развития мира гномории. Благодаря ручным животным, у вас всегда будут в достатке еданапитки и шерсть. Однако, они могут стать неприятностью позже, так как очень быстро размножаются. Чтобы скотина не "выжила" вас из крепости, необходимо сделать всего три "вещи":

  • На всех пастбищах укажите предельное количество особей обоих полов (обычно 2 - м и 10 ж хватает)
  • В лавке мясника установите параметр "Автоматически забивать лишний скот"
  • Поддерживать личный склад в лавке мясника пустым

Враждебные существаПравить

  • Големы появляются в неосвещенных областях подземелий рядом с поселением гномов. Количество и тип големов определяется глубиной подземелья, а не королевским богатством, как в случае с гоблинами.
  • Всегда освещайте факелами подземелья где ведете разработку руды. Если до -15 глубины големов можно бить голыми руками и кирками, то ниже они начинают спаниться по 3-4 и начинают представлять серьезную угрозу вашим шахтерам. На такой случай стоит пустить отряд из пары солдат патрулировать подземелья.
  • Можно заметить одну деталь - т.к. гоблины живые существа, то их можно убить просто отрубив голову (что фактически с големами НЕ пройдет), следственно, если поставить против гоблинов мечников - то они быстро управятся, а вот с големами лучше ставить молоты и топоры. Если есть возможность, щиты тоже не помешают в борьбе с големами, в то время как против гоблинов можно спокойно ставить двуручное оружие(но снова, лучше клейморы или секиры).

СтроительствоПравить

  • Иногда при строительстве колодца игра вылетает в стол (v 0.8.26-27). Сохраняетесь, через меню пкм строите колодец (у меня вылетает при использовании нижних пиктограмм), если не получилось-повторяете

ПрочееПравить

  • Сонные гномы становятся медлительными.
  • Чтобы удалить свои старые сохранения перейдите в каталог где хранятся сохранения и удалите нужное сохранение. Миры пронумерованы в порядке создания.
    • Windows XP: %userprofile%\My Documents\My Games\Gnomoria\Worlds
    • Windows 7: %userprofile%\Documents\My Games\Gnomoria\Worlds
  • Если у вас проблемы с металлом. Вы по какой либо причине не можете добыть (медь, олово и т.д) И вам срочно нужна металическая амуниция? Вы можете построить мастерскую по крафту из камня. И начать производить статуэтки из камня. И потом менять их у торговцев на руду. Хороший способ добыть для новичков руду. Еще лучше делать статуэтки из костей, которых у вас скопится огромное количество.
  • Чтобы привлечь торговца в ваше королество: Старые версии - вам нужно построить Торговую Лавку. Торговец будет приезжать каждый 5 день месяца (кроме зимы) и уезжать 7 числа вечером. Летом может появиться больше торговцев (при наличии дополнительных торговых лавок). Новые версии - необходимо принять у себя гонца с другого государства, после прихода которого появляется торговец, если конечно у вас имеется торговая лавка. (Что не обязательно, т.к. торговец приходит даже если нет лавки)
  • При разведении животных требуется оставлять оставляйте только одного "самца" на 12 "самок" так как период беременности длится 12 дней (по крайней мере у яков), а оплодотворение каждый день по 1 разу итого получиться каждый день - новый як, в остальных нет смысла и их можно пустить на Сосиски.
  • Чтобы не нуждаться в дереве, перед вырубкой соберите с деревьев саженцы - а после вырубки посадите на то же место.
  • Замечено, что при срезании саженцев (а также при рубке) яблоки выпадают, что позволяет сэкономить время
  • Выгоднее сделать город в горе, т.к. в случае атаки вы будете знать - враги в шахте, или на улице.
  • Фермы лучше делать в воздухе, или срезав подъемы на гору, прокопаться на её вершину. 
  • Если срезать саженцы и оставить сухое дерево то оно зазеленеет через сезон (кроме зимы)
  • Склады ресурсов полезно разбивать по категориям и оставлять рядом с производством их потребляющим, например лучшее место для склада семян кромка поля, для склада шерсти место возле верстака ткача и т. д. Вообще над оптимизацией передвижений гномов следует задумываться еще на стадии проектирования поселения.
  • На поздем развиитии все дорожает и дорожает у торговцев, и в случае потери животных (а это 5000 за голову), платины или золота для зала (это 480 и 240 за штуку). Выгоднее всего делать статуэтки из кости и ремешки из кожи (поскольку кожи у вас будет много). Так вы преврашаете кусок кожи стоимостью в 1, в 2 ремешка стоимостью по 2. Итог: 1 против 4. Можно это поставить маштабное производство, так и кожевнечество поднимете.

Недокументированные горячие клавишиПравить

  • Ctrl + scroll - приближение/отдаление камеры
  • F3 - показать/скрыть FPS (Кадры в Секунду)
  • E - Переключает отображение не обследованных участков мира.
  • Ctrl + 1-8 - Сохраняет закладку. После этого можно будет использовать клавиши Shift + 1 -8 для быстрого перехода камеры к установленным закладкам на карте (без поворота).
Источник: Gnomoriawiki.com

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Gnomoria вики, дополнив её.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики