ФЭНДОМ

Общее Править

Достойное управление военным ополчением является одним из ключевых моментов успешного королевства. Мир гномории далеко не безопасен, и наивно полагать, что гномы смогут мирно существовать, равносильно добровольной сдаче окупантам. 

С началом первого лета и достаточно наполненой Королевской казной, будут появлятся ГолемыЗомбиСкелетыГоблины, а также другие ужасные твари и цель у них будет одна - убить как можно больше жителей вашей деревни. Одни будут приходить из других королевств, другие подниматься из самых темных  и загадочных глубин подземелья и спасение для гномов станет лишь формирование боевых отрядов, которые смогут противостоять голодным захватчикам.

ТактикаПравить

С чего начать?Править

Изначально в распоряжении гномов есть следующая броня:

Из вооружения, вам будет выдано что-то одно из:

Так как добыть руду в самом начале крайне сложно, использовать придется именно их. С этим обмундированием вы без проблем отобьете первые нападения, но в будущем, обеспечение качественной броней и оружием из ваших мастерских станет задачей первостепенной важности.

  • Совет: В течение первой весны не стоит беспокоиться об обороне, в это мирное время никто не будет нападать. Первые Гоблины нападут в 1-й день лета, после 1-го прихода новых поселенцев, вот тогда уже нужно построить тренировочное поле на входе в поселение и поставить туда отряд из 2-х гномов тренироваться.
  • Совет: Постройте еще одну тренировочную площадку, и выделите еще пару гномов. Снимите с них броню, и поставьте бороться друг с другом. Их характеристики будут быстро расти и к концу года их можно перевести в ваш основной отряд. Затем поочередно, можно тренировать воинов, до приличных характеристик, и к приходу сильных противников, вы сможете дать им серьезный отпор.

Подбор подходящего защитникаПравить

Разумно подобранные боевые гномы имеют решающие значение в любом бою. Потому важно понять, какие навыки влияют на их боевое мастерство. Для гномов бойцов существенное значение имеют следющие навыки:

  • Fitness - отвечает за время в течение которого гном будет сражаться, и как хорошо гном дерется в броне.
  • Nimbleness - отвечает за то насколько гном проворен и ловок, что и будет ему помогать блокировать и атаковать врага.

Боевые навыки: 'Fighting' и 'Brawling' также очень важны. Остальные навыки будут влиять на уровень владения различными видами оружия, так что стоит иметь это ввиду когда вы соберетесь создавать другие виды званий и формирований.

Цели по вооружению и бронеПравить

Цель первая. Медное оружие и доспехи.Править

На начальном этапе игры ваша задача - одеть всех бойцов в медные доспехи и вооружить медным оружием. Медь вы найдете быстро, уголь тоже.

  • Совет: Не отвлекайтесь на создание кожаных доспехов для рабочих гномов, так как ваш кожевник и портной будут загружены созданием кожаных поддоспешников по заказам от оружейной.

Цель промежуточная. Бронзовое оружие.Править

Теперь имеет смысл дать бойцам более прочное вооружение. Оставьте на время заботы с броней, медной вполне достаточно. Сосредоточьтесь на замене медного вооружения на бронзовое. Бронзовое оружие более прочное, обладает большим коэффициентом повреждения (1.9 против 1 у медного).

Вы будете испытывать дефицит олова. Покупайте по максимуму олово у торговца. Средства можно получить от продажи плохих шкур (оставляйте только прочные шкуры яков, медведей и огров) и бесполезных костей (или костяных статуэток).

  • Совет: Вот теперь можно озадачить кожевника на крафтинг кожаных доспехов для рабочих гномов.

Цель вторая. Все в бронзу!Править

На этом этапе ваша задача - бронзовые доспехи. В этих доспехах вашим бойцам придется бегать довольно долго, пока вы не начнете плавить сталь.

  • Совет: Вероятно вы уже докопались до олова. Но, тем не менее, не забывайте скупать олово у торговца. Переплавляйте гоблинские бронзовые доспехи. С углем начинаются перебои - пережигайте на уголь дерево.
  • Совет: Стрелков, на этом этапе, одевать в бронзу не обязательно. Стрелки редко вступают в тесный контакт, поэтому не тратим ресурсы и время, пусть бегают в меди. А вот пистолеты, ружья и пули лучше делать из бронзы!

Цель промежуточная. Железное оружие.Править

Ваши бойцы блестят бронзой, подкачались и легко валят слабых врагов. Бронзы у вас уже много (накопали и набили с гоблинов). Но сталь еще далеко, до -50 уровня копать и копать. Некоторые гоблины одеты в железо. Вот они - ваша главная добыча.

Убиваем гоблинов в железных доспехах, переплавляем это железо в слитки. По мере накопления крафтим железное оружие для самых прокачаных бойцов. 

В последнюю очередь изготовляем железное стрелковое оружие и пули.

  • Совет: На этом этапе можно поставить Геолога, он будет просеивать кучи земли и камня, добывая по крупицам слитки металлов. В том числе и железные.

Цель третья. Стальные парни.Править

И вот, наконец, вы докопались до залежей железа и свинца. Начинайте делать стальные доспехи и оружие. Начните с доспехов, это защитит ваших бойцов от злых жуков и элитных гоблинов.

Закончив с доспехами, вооружайте парней стальным оружием. Не забывайте, что одноручные и двуручные молоты лучше делать из свинца (+25% к силе удара).

  • Совет: Угля катастрофически не хватает - обязательно ставьте углежога (или двух) и имейте несколько обширных плантаций деревьев. 
  • Совет: Кучу медных и бронзовых доспехов отдайте рабочим, возможно, однажды это спасет их от нападения. 

Военное меню (The Military Menu)Править

Военные
Заходить в него через ЛКМ по Military в верхней ряду вкладок. Информация в появившемся окне с первого взгляда может показаться сложной и запутанной, но со временем придет понимание, если разобраться в назначении каждой вкладки. Начнем с самой правой вкладки Униформа (Uniforms).

  1. Униформа (Uniforms): здесь вы можете выбрать, какое именно оружие и броню будет использовать гном на занимающей им должности.
  2. Звание (Positions): собственно здесь вы назначаете звание и закрепляете за ним тот или иной тип униформы.
  3. Формирование (Formations): здесь выбираете какие типы боя (звания) будут служить в вашем оборонительном отряде.
  4. Отряд (Squad): после всех предыдущих пунктов у вас уже есть сформированный отряд, осталось только закрепить за каждым из званий конкретных гномов и собственно назвать отряд.
  5. Обзор (Overview): здесь указаны позиция занимаемые каждым из отрядов.
  • Совет: для избежания путаницы во вкладке униформа для каждой из видов брони лучше просто выбрать Любая (Any), и только назначать оружие для правой/левой руки. Позже эти опции всегда можно сменить на что-то более подходящее.

ПрактикаПравить

Создание первого отряда.Править

После ознакомления с интерфейсом приступим к формированию боевого отряда. Пока в наличии самый минимум снаряжения (оружие, шлем, кираса), создадим отряд всего из 1 гнома. Пока в отряде всего один гном, можно не менять содержимое вкладок Униформа, Звание и Формирование, а сразу перейти на вкладку Отряд.

First squad

Первый отряд (Пример).

  1. Перейдя на вкладку Отряд (Military->Squad) нажмите на Новый отряд (New Squad) и при желании дайте ему название;
  2. Выберете используемое Формирование (Formations) в выпадающем списке (если другие вкладки не редактировали, то выберете Basic Formation). ВНИМАНИЕ! Если вы не выберите Формирование, ваши гномы будут сражаться безоружными и без брони.
  3. В первый слот Отряда (по умолчанию - Vacant(Свободно)) назначьте гнома, выбранного для ополчения. Гном, который уже находится в одном из ополчений пишется с приставкой (S) после имени.

Теперь в вашем распоряжении есть боевой отряд! Но если перейти на вкладку Обзор, то в статусе будет указано Бездействие (Idle). Отряду необходимо указать местоположения охраняемой или патрулируемой местности (см. ниже).

Маршруты патрулирование (Patrol Routes) и Охрана местности (Guard Areas).Править

Маршруты Патрулирования состоят из нескольких точек, между которыми перемещается гном ополченец и нападает на всех захватчиков в поле его зрения.

Patrol Route

Патрульный маршрут.

  1. Для создания Маршрута Патрулирования откройте контекстное меню -> Designate Area -> Patrol Route. Первой точкой установите начало маршрута и любой количество дополнительных точек.
  2. После окончания расстановки точек, нажмите на последней ЛКМ и просто выберите первую начальную точку маршрута.
  3. В всплывающем меню можете назвать новый Маршрут Патрулирования.
  4. Также в сплывающем списке закрепите один из отрядов (squad).
  5. Такжи в этом меню есть опция Цикличный (Looping) - при включенном переключателе ваши патрульный достигнув последней точки вернутся в начальную и начнут свой маршрут заново.

Охраняемая Местность (Guard Areas) всего лишь площадь охраняемая одним из отрядов. В случае попадания в поле зрения противника, ваши бойцы соответственно вступят с ними в бой.

  • Совет: Ваши гномы могут покинуть свой пост, если проголодаются, почувствуют жажду или захотят спать. Как только они насытятся, так сразу вернутся на свой пост (для удобства, а так же лучшей охраны поставьте рядом с постом склад и малую столовую, достаточно бочки и ящика которые будут пополняться припасами с вашего основного склада).
  • Совет:: Если отряд не закреплен ни за одним из патрулей или охраняемой территории, то гномы с этого отряда просто вернутся к работе. При этом они могут выронить оружие, будучи заняты свои делами. Это может стать проблемой, так как вернувшись на службу, они могут так и не забрать это оружие обратно (возможно баг). Для избежания этой проблемы можно создать новую профессию, например Fighter (Боец), и снять с неё все обязанности, а потом каждому из ваших бойцов присвоить эту профессию. После этого свободный боец будет находится в Большем зале (Great Hall) или на своем спальном месте. При этом они никогда не расстанутся со своим вооружением. С версии 0.8.13 также можно просто разрешить/запретить им работать во вкладке Positions (По умолчанию запрещено работать).

Восстановление после битвы.Править

Обороняя ваше поселения от вторжений, ваши гномы-ополченцы рискуют получить травмы, серьезные ранения или погибнуть. На данный момент существует только один способ помочь раненым - бинты (bandage). Всегда держите на готове склад с бинтами и следите за их количеством и шансы оправится после боя значительно возрастут.

Совет:  Всегда держите недалеко от Охраняемой Территории или на пути Маршрута Патрулирования склад с бинтами. При получении серьезных ранений гном может истечь кровью, так и не добежав к бинтам.

Список противников.Править

Тактику и описание противников смотреть в теме Враждебные существа.

Источник: gnomoriawiki.com

Xomgomgx 17:14, августа 5, 2012 (UTC)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики